Хэмилтон везет к чемпионству, Квят обходит напарника
Итоги Гран-при Венгрии
Англичанин Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии и вышел в фавориты чемпионата пилотов, но основным героем гонки стал Макс Ферстаппен и механики «Ред Булл» – они починили голландцу машинку за пару минут до старта, и он сумел доехать до подия.
Льюис-доминатор
Два австрийских шага проявили, что у гонщиков «Мерседеса» опять нет настоящих соперников: на всех тренировках и квалификациях «серебряные стрелы», ставшие сейчас «темными стрелами», привозят оппонентам отрыв за секунду и больше. Но опосля Гран-при Штирии возникло противное чувство, что соперников нет не только лишь у команды, да и у ее фаворита Льюиса Хэмилтона – фаворит уезжал от собственного напарника по команде Валттери Боттаса так уверенно, как будто Боттас пилотировал не таковой же болид, а какой-либо «Рено».
Это серьезно испугало – как можно рассчитывать на высочайшие рейтинги и многомиллионную аудиторию, если опосля 2-ух гонок становится ясно, кто будет фаворитом, и кому достанется Кубок конструкторов? Потому квалификацию в Венгрии мы ожидали с некой опаской. И Хэмилтон совсем не собирался возрождать интригу – он верно отштамповал быстрейшие круги и занял 1-ое пространство на стартовой сетке. Но Боттас все таки сумел удержаться на солидном расстоянии – уступил напарнику всего одну десятую. Зато далее открылась пучина: третье и 4-ое места отстали на секунду, другие – на полторы и больше.
Но самое увлекательное – то, что этими «остальными» оказались совсем не «Ред Буллы» и не «Ferrari»: вторую линию стартовой сетки оккупировали розовые болиды «Рейсинг Пойнт» Лэнса Стролла и Серхио Переса! За ними устроились две «Ferrari» (и Феттель опять обошел напарника) и лишь опосля их всех на седьмой позиции оказался Макс Ферстаппен из «Ред Булл» – а ведь конкретно от Макса все ожидали борьбы с «Мерседесами». Еще ужаснее пошли дела у второго «быка» – Александера Албона: он попал на трассе в трафик и не сумел показать все наилучшее, на что способна машинка. Албон получил 13-ю стартовую позицию, и дискуссии о том, что его стоит поменять на Феттеля, опять ожили.
Россиянин Даниил Квят провел квалификацию безуспешно – он показал лишь 17-е время, отстав на 0,7 секунды от напарника Пьера Угасали.
Но все эти мелкие радости пелотона не заинтересовывали никого, не считая пилотов и их родственников. Основным событием квалификации стал новейший рекорд Льюиса Хэмилтона – эта победа в квалификации стала для него 90-й в карьере! Это не попросту много – это неописуемо много. Официальный веб-сайт «Формулы-1» здесь же выложил заготовленную заблаговременно картину с рекордами по числу выигранных поулов. Чтоб оценить величие Льюиса, довольно вспомянуть, что у Шумахера за всю его карьеру таковых побед было всего 68, а у других – и того меньше. А ведь у Хэмилтона далековато не постоянно была наилучшая машинка – четыре титула Феттеля тому свидетельство. Англичанин просто велик – он наилучший не только лишь в собственном поколении, пространство в пантеоне наилучших в истории он тоже для себя застолбил.
Сумасшедший старт
Совершенно, успешный старт – это половина дела в хоть какой гонке. Но время от времени случается такое, что само понятие «успешный старт» меняет смысл. Макс Ферстаппен на прогревочном круге ухитрился попасть в трагедию – в буквальном смысле на ровненьком месте. До старта осталось 20 минут – у «Ред Булла» голландца всмятку фронтальное антикрыло и повреждена подвеска.
По правилам, за 5 минут до старта болид должен уже стоять на собственных колесах – по другому штраф и дисквалификация. Механики «Быков» сделали волшебство – со стороны они выглядели как персонажи мульта «Тачки», у каких инструменты мерцали в воздухе с таковой скоростью, что уследить было нереально. Антикрыло двое механиков принесли прямо на стартовую сетку, там же прикрутили, что-то настроили, отрегулировали, собрали – и за 10 минут до старта болид уже был готов.
(За данной нам суетой с гаечными ключами никто не направил внимание на очередной выпуск шоу «Гонщики опять спорят, преклонять колено перед гонкой либо нет» – обыкновенно, Хэмилтон преклонил, Квят остался стоять – если это еще кому-то любопытно).
Как выяснилось позднее, болид Ферстаппена был готов так отлично, как будто его опции регулировали длительно и кропотливо: Ферстаппен (седьмая позиция на старте) сходу же рванул так, как будто борется за титул, а на дворе крайняя гонка сезона. Когда дым рассеялся, оказалось, что голландец идет уже третьим – сходу за Строллом.
Первым опять оказался Хэмилтон. Кажется, он совершенно был единственным, у кого была своя стратегия, и он ее придерживался. Стратегия обычная – выиграть старт, позже демонстрировать быстрейшие круги, позже финишировать первым. Все знают, но не достаточно у кого выходит. Льюис сумел.
А вот за спиной у англичанина творилось различное. Боттас старт проспал и откатился со второго места на шестое. Стролл пристроился за Льюисом и шел вторым, изо всех сил стараясь не очень отставать. Третьим в 1-ый поворот вошел, как мы уже гласили, Ферстаппен, за ним – две «Ferrari». Боттас пробудился и начал пробовать прорваться назад к фаворитам. А кое-где сзади сходу на 5 позиция поднялся Квят.
Если у футбольных комментаторов есть штамп, про то, что «игра разбилась на эпизоды», то в формулических репортажах можно рассуждать, как гонка разбивается на отдельные дуэли. Общим у всех было лишь одно – ожидание дождика. Синоптики повсевременно уточняли прогноз, но всегда говорили, что дождик начнется вот-вот – не через 5 кругов, так через 10. И вся стратегия с заездами в боксы и выбором резины свелась к попыткам угадать, прольется либо нет.
Не пролилось. И лучше всех себя ощущали те, кто выбирал резину без оглядки на дождик либо смог стремительно переобуться. В итоге, наилучшими опять были механики «Ред Булла» – у их пит-стоп для Ферстаппена вышел рекордно маленьким и успешно спланированным – Макс выехал из боксов на 2-ое пространство и смог его удержать до финиша. Боттасу подфартило меньше – он опосля смены резины начал стремительно догонять Ферстаппена, но здесь пошли обгоны радиальных, Валттери терял время, и в итоге так и остался третьим. Стролл выдавил из собственного «Рейсинг Понт» максимум – практически на 50 секунд отстал от Боттаса и практически 20 секунд привез Албону на «Ред Булл».
У Квята с резиной вышло не весьма – ему пришлось чуть ли не ранее всех ее поменять, и на крайних кругах Даниил двигался на уже очень изношенных покрышках. Но доехал 12-м. Не то, чтоб большенный фуррор, да и не провал – в особенности на фоне напарника, у которого зажегся мотор.
Чемпионат еще не закончен, но уже близок к этому
Опосля венгерского шага чемпионат берет маленькую паузу. Можно созодать 1-ые выводы о том, какими команды начали новейший сезон.
Все три гонки выиграли пилоты «Mercedes» – первую брал Боттас, вторую и третью – Хэмилтон. В чемпионате англичанин опосля Гран-при Венгрии вышел на 1-ое пространство с 63 очками. У Боттаса 58, у Ферстаппена – 33.
В кубке конструкторов все еще проще – у «Мерседеса» 121 очко, у «Ред Булл» 55, у «Макларена» и «Рейсинг Пойнт» по 40.
Если кто переживает за Квята, то у него 1 очко, заработанное еще в Австрии.
Промокод Yandex Драйв:
refc461r4
Промокод Делимобиль на скидку 50%: