За две недельки до старта сезона «Ferrari» околпачила соперников
На тестах в Испании болиды команды преднамеренно демонстрировали скорость ниже той, на которую способны
В Барселоне завершились обе зимние тестовые сессии установок «Формулы-1». Команды получили представление о собственных болидах. Кто-то понял масштабы бедствия, а кто-то отрадно потирает руки, предвкушая огромные очки. Но есть и те, по кому нереально создать далековато идущих выводов. Одна из таковых установок – «Ferrari».
1-ая неделька тестов
Скудерия привезла значительно доработанную машинку по сопоставлению с концовкой прошедшего года. Инженеры уделили максимум внимания увеличению прижимающей силы болида, также его возможности гибко реагировать на различного рода опции, чтоб баланс машинки не плавал от трассы к трассе.
Управляющий команды Маттиа Бинотто в интервью разным СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) докладывал, что в новейшей машине с кодовым именованием SF1000 (в честь грядущего тысячного Гран-при команды в «Формуле-1») воплощены самые смелые идеи, а ее эффективность значительно увеличена. С такой-то машинкой постоянная борьба за победы обязана стать нормой.
На самом деле же все оказалось не совершенно так, как рассчитывали итальянцы. Да, у болида возникло значительно больше прижима, да и соперники не стояли на месте. В итоге гоночных симуляций выяснилось, что красноватая машинка отстает от прямых соперников больше, чем на секунду.
Косвенно это подтвердил и Бинотто в эфире Sky Sports: «Думаю, если мы сравним скорость нынешней машинки и той, что была у нас годом ранее, то увидим очевидное убыстрение в поворотах и замедление на прямых, – объяснил итальянец. И здесь, думаю, мы получили то, что ждали. Но довольно ли этого, чтоб оказаться резвее всех? Нет. Это означает, что общей скорости машинки просто недостаточно, чтоб обеспечить конкурентоспособность для борьбы за победы на старте чемпионата».
Ему вторил итальянский журналист Лео Туррини, узнаваемый своим инсайдами о итальянской команде: «Аэродинамика SF1000 не работает. Препядствия 2019 года до сего времени не решены. Машинка мучается от недостаточной поворачиваемости, а на длинноватой серии кругов далека от темпа соперников. На последующей недельке «Ferrari» привезёт в Барселону свои новинки и будет серьёзно работать. Остаётся надежды на наилучшее».
Отставание итальянцев от соперников даже отследили по седьмому повороту трассы в Барселоне: «На входе машинка смотрится хорошо, но посреди поворота ей, кажется, не хватает зацепа. Леклера еще далее выносило на внешнюю сторону трассы на выходе из седьмого витка трассы, потому что машинка просто не цеплялась за дорогу с подходящей силой в момент нажатия на газ. Из-за этого мучился и вход в восьмой поворот», — гласил Бен Андерсон из Autosport.
Дело дошло до того, что резвее Скудерии на первой недельке тестов был даже «Рейсинг поинт», которого соперники с определенной толикой юмора окрестили «Розовым Мерседесом» либо «Накапливай поинт» за полное копирование болида чемпионской команды прошедшего года.
Итальянцам совершенно точно необходимо было заносить коррективы в болид, чтоб не упустить шансы на титул уже в первых гонках. Что и было изготовлено.
2-ая неделька тестов
Оказалось, что Скудерия приготовила в зимнюю пору два различных аэродинамических пакета, понимая, что некий из их может не сработать. На вторую недельку тестов мужчины из Маранелло привезли новейшие детали. Пару дней потребовалось команде, чтоб проверить машинку с новейшей аэродинамической философией и как надо настроить.
Уже в четверг сделалось понятно, что скорость у SF1000 полностью благопристойная. Удалось даже сопоставить скорость машин «Mercedes», «Ред Булл» и «Ferrari» в любом повороте трассы «Каталунья». Выяснилось, что преимущество той либо другой команды в раздельно взятом повороте не превосходит 2-ух км/час над соперниками, а лидерство перебегает от одной машинки к иной.
Таковым образом, дать кому-то однозначное преимущество сделалось просто нереально. Вприбавок ко всему, соперники стали подозревать итальянцев в преднамеренном скрыть потенциал собственного болида. По сути в этом нет ничего необыкновенного, и все команды в той либо другой степени прячут скорость машин, пока не приедут на 1-ый шаг сезона в Австралию. Но в случае с «Ferrari» это было в особенности очевидно.
Кими Райкконен, выступающий за «Альфа Ромео», в один из тестовых дней показал наивысшую скорость на прямой, превосходящую темп красноватого болида на 30 км/ч. Разница и без того впечатляющая, если не знать, что команда, за какую выступает финский ветеран, употребляет силовые установки, как раз произведенные в Маранелло.
Чтоб масштаб неиспользованного потенциала машинки из Италии ощущался еще посильнее, вспомним, что в прошедшем сезоне «Ferrari» была фаворитом по скорости на прямой. Помогали аэродинамическая философия с наименьшим лобовым сопротивлением и страшенно мощнейший мотор. И в 2019 году преимущество бардовых машин над серебристыми составляло «всего» 10-15 км/ч на в особенности длинноватых прямых. Что все-таки будет в Австралии, когда мужчины врубят наивысшую мощность мотора?
Бинотто даже прямо спросили, не играют ли в «Ferrari» в психические игры, но функционер опроверг все обвинения: «Я честен в собственных заявлениях. Мне тяжело оценить, как мы отстаём от конкурентов на тестах, так как мы не знаем, кто по каким программкам работает. Для оценки расстановки сил недостаточно результатов Мельбурна, так как там специфичная трасса. Подождём две-три 1-ые гонки, чтоб осознать баланс сил и то, как мы отстаём».
Но управляющий «Mercedes» не склонен веровать сотруднике и считает по другому: «Мы же лицезреем, на что способны силовые установки «Ferrari» на машинках «Альфа Ромео» и «Хаас» – при том, что сама Скудерия пока далековато не так резва. Так что, возможно, «Ferrari» ещё может прибавить на секунду лишь за счёт мощности. Не считая того, мы не знаем, с какой топливной перегрузкой они работают. Потому пока приходится лишь догадываться, кто на что способен».
Каковой прогноз?
Непременно, все, что мы указали в материале, необязательно значит, что «Ferrari» порвет соперников и в первый раз с 2007 года возьмет титул в личном зачете. Но анализ прохождения кругов в крайние два тестовых денька прямо намекает на приблизительно сопоставимый уровень установок из ТОП-3.
Необходимо осознавать, что созодать далековато идущие выводы о форме машин лишь по результатам Австралии не стоит, так как уж очень специфичная в Альберт парке трасса. Дождемся последующего Гран-при в Бахрейне, чтоб получить наиболее полное представление о раскладе сил. Но уже на данный момент ясно, что итальянцы дадут бой чемпионам. Кое-где совершенно рядом и «Ред Булл», а это на руку обычным болельщикам, которые истосковались по реальным сражениям.
До первой гонки сезона каких-либо две недельки. Ожидать осталось недолго.
Промокод Yandex Драйв:
refc461r4
Промокод Делимобиль на скидку 50%: